ТИМАШЕВСК. Независимый информационно-развлекательный портал. - Кнут и пряник для российского водителя
ТИМАШЕВСК.РУ

Добро пожаловать на сайт города Тимашевск!

Герб г.Тимашевск
НАШ ТИМАШЕВСК
 
Главная
--------------------------------------
Новости Тимашевска
--------------------------------------
Предприятия Тимашевска
--------------------------------------
Разместить предприятие
--------------------------------------
Знакомства в Тимашевске
--------------------------------------
Статьи
--------------------------------------
Справочная информация
--------------------------------------
Контакты
--------------------------------------
Карта сайта


Последние новости


Интересные сайты:

Ремонт-Браво: элитный ремонт квартир в Краснодаре - www.remont-bravo.ru

 

Журнал Застройщик Крд

Реклама на сайте: admins@timashewsk.ru:

 
 
 
Главная . Тимашевск - информационно-развлекательный сайт города.
Кнут и пряник для российского водителя
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

Как известно, с 1 января 2008 года вступили в действие новые - повышенные – штрафные санкции в отношении водителей, нарушающих правила дорожного движения. Это вынужденная мера, потому что российские водители по-прежнему считаются одними из самых недисциплинированных в мире. Ежегодно на дорогах Российской Федерации в втокатастрофах гибнет до 35 тысяч человек. Это - население небольшого городка.

Планируется, что с 1 июля текущего года будет введено еще одно новшество – води­телям будет разрешено (тем, кто уж никак не сможет без этого обойтись) управлять ав­томобилем в состоянии легкого алкогольно­го опьянения – 0,3 промилле. Такое состоя­ние бывает у человека после употребления, к примеру, 300-400 граммов пива. Предпола­гается, наверное, что легкое опьянение ста­нет для водителя тем пряником, которым его поощрят после удара кнутом, то бишь, резко­го повышения дорожных штрафов. Об этом сказано и написано уже немало. Но как все же отреагировали на повыше­ние штрафов за нарушение правил дорожно­го движения (о возможности и целесообраз­ности езды под легким кайфом мы поговорим летом) жители нашего района? Первые, с кем мы хотели побеседовать на эту тему, стали водители-таксисты. Но ока­залось, что эти парни, что называется, себе на уме. Суровая жизнь приучила многих из них разговаривать с незнакомцем только че­рез щель слегка приопущенного стекла. Оп­рошенные таксисты, не для протокола, рас­сказали, что, по их твердому убеждению, тот, кто нарушал правила, так и будет «летать». И ничем его не запугаешь, не проймешь. Да и на штрафах он никак не разорится, даже если его и будут периодически наказывать за ли­хачество, пьянство за рулем. Особенно негативно отнеслись таксисты к повышению штрафов за не пристегнутый ре­мень безопасности. С их слов, таким ремнем, как удавкой, водителя можно задушить, а по­том ограбить. Да и пассажир платит не за то, чтобы крутиться в салоне, пристегивая и от­стегивая ремень, а за то, чтобы его с ком­фортом довезли, куда надо. Хорошо хоть, что инспектора ГАИ пока только предупрежда­ют не пристегнутых пассажиров. Но от уго­воров явно скоро перейдут к реальным на­казаниям. Таксисты считают, что обязать присте­гиваться ремнями надо не только простых грешных, но и самих сотрудников ГАИ, высо­копоставленных начальников… Прервем в этом месте высказывания так­систов, чтобы вспомнить недавнее выступле­ние перед журналистами начальника департа­мента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта мили­ции Виктора Кирьянова, который пообещал, что его министерство намерено обязать со­трудников ГАИ пристегиваться ремнями. 

К слову сказать, это принципиальное поло­жение, поскольку водителей всегда раздра­жала ситуация, когда сотрудник ГАИ, нахо­дясь за рулем даже личного автомобиля и в нерабочее время, не считает нужным присте­гиваться ремнем безопасности. Он мотиви­рует эту вольность тем, что ему, как сотруд­нику милиции, надо быть готовым в любой момент, даже в личное время, беспрепятс­твенно выскочить из машины и пуститься в погоню за предполагаемым преступником. На это водители резонно замечают, что быс­тро выскакивать из машины может потребо­ваться любому их собрату. К примеру, в той ситуации, если она загорелась.

Но это – экстремальные ситуации. Общее же правило таково, что водитель и его пас­сажиры должны быть пристегнуты. Ведь за­ранее не известно, что ждет тебя на дороге. Недавно в телепрограмме «ЧП» прошел такой сюжет. На скользкой дороге в иномарку кто-то въехал сбоку. Удар был вроде бы несиль­ным, но в результате столкновения с заднего сиденья через открывшуюся дверцу на доро­гу вылетела несовершеннолетняя девочка, не пристегнувшаяся ремнем безопасности. А тут - встречный автомобиль, под колеса которого и угодил ребенок. Вот и говори теперь, что на за­днем сидении пристеги­ваться не обязательно. Когда мы уже почти потеряли надежду разго­ворить кого-либо из так­систов, нам наконец-то встретился их словоохот­ливый коллега, Николай Таранец, впрочем, чего-то принципиально ново-го он не рассказавший: - Те 35 тысяч, о которых вы говорите, гиб­нут, как правило, не в городе, а на скоро­стных автотрассах. Вот там-то ремни дейс­твительно надо надевать. А зачем ремни нам, таксистам? Пока из них выпутаешься, тебя и убьют. Зачем ремень бабушке с сумками, которой ехать всего-то пару кварталов? Она пока привяжется, пока отвяжется… Хочу сказать и о том, что многие наши пе­шеходы не знают правил перехода перекрес­тков. Дойдут до «зебры» и начинают «смы­каться»: туда-сюда, туда-сюда… И ты стоишь, потому что не знаешь, чего ждать от такого неграмотного пешехода. Вдруг он побежит через дорогу как раз в тот момент, когда ты тронешься. Николай Нижельский, водитель Медведовской сельской администра­ции: - Повышение штрафов я одобряю, особенно за пересечение сплош­ной линии разметки, за езду в нетрезвом виде, проезд на запрещаю­щий сигнал светофора, другие серьезные нарушения. Единственное неудобство – это необходимость даже в го­роде пристегиваться ремнем. Мне, к приме­ру, как снабженцу, закупающему товары в разных магазинах, надо останавливаться и выходить из машины через каждые 50-100 метров. Столько же раз теперь придется про­делывать и манипуляции с ремнем безопас­ности. Это предстоит делать и мне, имеюще­му 42-летний стаж управления автомобилем, родившемуся, как я шучу, уже с рулем в ру­ках. Кстати, раньше водители государствен­ного транспорта не пристегивались ремня­ми по той простой причине, что их в кабинах попросту не было. Чтобы на дорогах было меньше аварий, надо, я считаю, лучше учить в автошколах бу­дущих водителей. Да и за качеством дорог надо смотреть, чтобы водителям, объезжая колдобины, не приходилось вилять из сторо­ны в строну. Иван Нескоромный, зоотехник АПЗ «Ин­дустриальный»: -  Раз штрафы повысили, значит, в этом была необходимость. Я сам, грешным делом, иногда нарушал правила дорожного движе­ния, правда, по мелкому: то ремешок не на­кину, то свет на трассе не включу. Но сейчас, когда за нарушение можно «влететь» на две с половиной тысячи рублей или угодить за ре­шетку на 15 суток, стараюсь все выполнять идеально. Василий Загайнов, предприниматель из ста­ницы Медведовской: -  Если бы все инспек­торы ГАИ работали чес­тно и добросовестно, то повышение штрафов, ужесточение наказаний можно было бы только приветствовать. Тем бо­лее что недисциплини­рованности многим нашим водителям дейс­твительно не занимать. Но тут нас подстерегает другая опасность. Пользуясь тем, что суммы штрафов резко возросли, «гаишники» будут теперь, я думаю, драть с водителей еще больше. Расскажу ис­торию, которая приключилась с моим сыном. На въезде в Краснодар его остановили два инспектора дорожно-патрульной службы. За­подозрив сына в употреблении наркотиков, инспекторы отвезли его на обследование. Там в моче у сына якобы обнаружили мор­фий, составили протокол и выписали штраф в размере… 70000 рублей. И это при том, что мой сын не только не употребляет наркотики, алкоголь, но даже не курит. Потом сказали, что дело можно уладить за 20000 рублей. Когда я приехал на место и попросил раз­решения провести независимую экспертизу, мне сказали, что она, поскольку прошло уже больше часа, будет якобы недействительной. Я, конечно, не специалист в области нарко­логической экспертизы, но точно знаю, что после употребления, скажем, 100 граммов водки, изменения в психике человека сохра­няются в течение целой недели. В конце концов, нам заявили: или платите, или мы вас лишим водительского удостове­рения. К решению этой проблемы я подклю­чал и одного знакомого офицера милиции, но ему «гаишники», как своему, прямым текстом сказали: «Нам же тоже надо что-то зарабо­тать за ночь!» Единственное, что удалось сде­лать моему знакомому милиционеру, так это выкупить водительское удостоверение моего сына за 15 тысяч рублей. Так что контроль, после повышения штра­фов, должен быть усилен, я считаю, и за са­мими «гаишниками». Водители, к сожалению, не знают всех законов и постановлений, каса­ющихся обеспечения безопасности дорожно­го движения, а кое-кто этим ловко пользует­ся. Попробуй что-нибудь возрази, тебе сразу же глубокомысленно ответят: «Незнание за­кона не освобождает от ответственности…» Николай     Грибанов, предприниматель: - Правильно сделали, что повысили штрафы за пересечение железнодо­рожных переездов на за­прещающий знак свето­фора, за езду в пьяном виде. Я бы вообще каз­нил тех водителей, ко­торые, залив глаза, на­смерть сбивают на пешеходных переходах женщин, детей. Есть немало и таких водителей, которые теряются на перекрестках, в других дорож­ных ситуациях. Они и сами стоят в нереши­тельности, и другим мешают проехать. Где их только учили автовождению?! Таким «чайни­кам» надо, я считаю, устраивать переэкзаме­новки. Может быть, вам мое решение покажется странным, но я, хотя имею многолетний во­дительский стаж, в свое время работал води-телем-профессионалом, в начале этого года, как только подскочили штрафы и «гаишники» стали пугать даже 15-ю сутками администра­тивного ареста, взял да и продал свою маши­ну. Теперь, куда нужно, спокойно езжу на так­си, на автобусе. Благо, машин такси сейчас «валом», они тебя отвезут хоть на края света. А в автобусе можно спокойно подремать. Виктор Гонтаровский (ст. Роговская): - Давно надо было по­высить ответственность водителей, в частности, за управление автомо­билем в состоянии алко­гольного опьянения, за значительное превыше­ние предписанной ско­рости движения. Вместе с тем, хочу сказать, что я никогда не пристегивал­ся ремнем безопасности. Моя жена погибла в тяжелой автоаварии более десяти лет назад. В тот раз мы с ней ехали в «Вольво». Я бы не пристегнулся и тогда, но меня раздражал зуммер, который автоматически выключает­ся в салоне, когда водитель непристегнут. Ко всем остальным, кто находится в машине, у автоматики вопросов почему-то нет. Так вот, когда мы под Саратовом попали в аварию, жена, несмотря на пристегнутый ремень, все же погибла. После этого я принципиально не надевал ремень никогда. Сейчас, раз уж штрафы за ремень воз­росли, буду привыкать пристегиваться. Что ж, будем жить по-европейски. Всю Россию можно, несмотря на разговоры про какой-то наш особый менталитет, приучить к дисцип­лине и порядку. Только пусть и сотрудники ГАИ станут принципиальными и неподкупны­ми. Иначе вся эта затея с повышением раз­мера штрафов превратится в очередную кам­панейщину, в результате которой обогатится только определенная группа населения. Взять, к примеру, немцев, так они всегда доводят начатое дело до конца. Если в Гер­мании когда-то взялись за воров, так их, в конце концов, извели, как класс. Для этого, правда, пришлось рубить жуликам руки, но теперь честность у немцев в крови, в генах. Они твердо знают, что закон нарушать не­льзя, ибо за этим сразу же последует стро­гое наказание. А еще немцы готовы донести друг на друга, если кто-то нарушает установ­ленный порядок. К примеру, если один во­дитель увидит, что второй едет непристегну-тым, он не поленится позвонить в полицию и сообщить об этом нарушении. У нас же, слу­чается, один сосед заливает свой огород пи­тьевой водой, а второй мучается от жажды, но боится сказать кому-то хоть слово. Потому что по нашим «коллективистским» понятиям, когда «один за всех, и все за одного» - это непорядочно. Государство, вынужденно повысив штрафы за нарушение правил дорожного движения, поступило, повторяю, правильно. И нечего нам на него за это обижаться. Только борьба за порядок на дорогах должна быть доведена до победного конца. Беседовал Игорь Влезько
 
< Пред.   След. >
Знакомства в Тимашевске! ТОП 100 на сайте Timashewsk.Ru:



ТИМАШЕВСК. Независимый информационно-развлекательный портал. © 2017

Студия web-дизайна "ЛИДЕР", г. Тимашевск ©2007. Leaderstudio.Ru - Изготовление и продвижение сайтов