ТИМАШЕВСК. Независимый информационно-развлекательный портал. - Кто на ком ездит?
ТИМАШЕВСК.РУ

Добро пожаловать на сайт города Тимашевск!

Герб г.Тимашевск
НАШ ТИМАШЕВСК
 
Главная
--------------------------------------
Новости Тимашевска
--------------------------------------
Предприятия Тимашевска
--------------------------------------
Разместить предприятие
--------------------------------------
Знакомства в Тимашевске
--------------------------------------
Статьи
--------------------------------------
Справочная информация
--------------------------------------
Контакты
--------------------------------------
Карта сайта


Последние новости


Интересные сайты:

Ремонт-Браво: элитный ремонт квартир в Краснодаре - www.remont-bravo.ru

 

Журнал Застройщик Крд

Реклама на сайте: admins@timashewsk.ru:

 
 
 
. Тимашевск - информационно-развлекательный сайт города.
Кто на ком ездит?
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

Кто на ком ездит.

Каждое утро, и вечером, после работы, мы, пассажиры обще­ственного транспорта, стоим на остановках с заветным желанием скорее добраться до пункта назна­чения. Продуваемые ветрами, мок­нущие под дождем, замерзающие зимой и превозмогающие жару зной­ным летом, часто не защищенные ни навесом, ни боковыми стенками, стре­мимся, как угодно попасть в автобус. И тут вспоминается анекдот, навеян­ный заботой о нас:

 

Image

«Остановки сделаны с учетом лю­бой погоды. Поликарбонатная крыша пропускает яркие солнечные лучи ле­том, металлические скамейки предус­мотрены на случай мороза, отверстия в стенах - на случай ветра зимой…»

 

По правилам в маршрутных автобусах малой вместимости позволяется перевоз­ка не более 13 пассажиров, соответствен­но количеству посадочных мест. Но многие ли рискнут опоздать на работу ради соблю­дения правил? А вечером есть другая опас­ность: если вы вовремя не уедете, то воз­вращаться придется пешком или на такси. После 19.00 рейсы становятся не очень при­быльными, и водители, по-видимому, стре­мятся не тратить горючее. Вот такой «ко­мендантский час» придумали для жителей Тимашевска. А ведь это современный, ин­дустриально-развитый город.

 

И вот мы попадаем в желанный микро­автобус. Становимся в позицию «Г», а то и похитрее, чтобы только уехать. Как античные атланты, поддерживая плечами крышу ГАЗе­ли, судорожно ищем, за что бы схватиться на поворотах и «веселых горках» – непо­мерной величины «лежачих полицейских», в обилии имеющихся в городе. Водитель-виртуоз, не останавливая движения, соби­рает деньги, дает сдачу. Надо сказать, что Цезарь, умевший одновременно делать не­сколько дел, ребенок по сравнению с води­телями маршруток.

 

На своей остановке выйти получается у многих не сразу. Затекшие за 15-20 минут (а то и более) мышцы не очень слушают­ся. Особенно, если ехал, как цапля, на од­ной ноге, в обеих руках держал сумки, а за­тылком упирался в потолок, чтобы не упасть. Есть положительный момент: весь организм радуется, когда выходишь на открытое про­странство и выпрямляешься.

 

Как пассажир, полагаю, что таксисты должны быть благодарны общественному транспорту за такую работу. Могли бы пре­мию какую-нибудь учредить…

 

И по поводу поощрений. У нас народ го­тов сочувствовать водителю. Но стоит пом­нить, что в дороге может случиться всякое. В случае ДТП, только при наличии у вас би­лета вы можете рассчитывать на компенса­цию. С другой стороны, если вы попадетесь как «заяц», то рискуете заплатить штраф в размере до 500 рублей. Станет ли водитель заступаться за пассажиров?

 

Заместитель главы района по промыш­ленности, строительству, ЖКХ, транспор­ту, связи Григорий Васильевич Беркут рас­сказал, как он лично решил проверить один из городских маршрутов. Водитель курил во время движения, несмотря на то, что в салоне были дети, билетов не выдавал. На конечной остановке Григорий Васильевич предъявил удостоверение и потребовал объяснений от водителя. Пассажиры стали заступаться за водителя, объясняя, что при низкой заработной плате водитель может существовать только так, не выдавая биле­ты всем. Попытки объяснить, что зарплата была бы больше, если бы финансовые пото­ки не шли мимо кассы были, по всей види­мости, не поняты.

 

Кондуктора в автобусах города не пре­дусмотрены. Но обилечивание не должно сопровождаться риском для жизни. На оста­новках заложено время для выдачи билетов. В машинах малой вместимости предусмот­рены кассовые аппараты, соответственно, должны выдаваться чеки.

 

Водитель у нас виноват больше всех: и грубит, и курит в салоне, билеты не дает, вертится во время движения, пока деньги считает, да еще и от работы отлынивает. А ему надо и от пассажиров жалобу не по­лучить, и выручку в размере поставленно­го плана принести, машину заправить, да и себе работать не в ущерб. Поэтому сущест­вует «текучка» кадров. Некоторые предпри­ниматели отмечают, что система расчетов с водителем оставляет желать лучшего.

 

Проблем с общественным транспортом много. Для того, чтобы разобраться с си­туацией, мы беседовали с теми, кто управляет его работой. Необходимо отметить, что городской и районный транспорт под­чиняется разным ведомствам. Городской транспорт курируется администрацией Ти-машевского городского поселения. Вот что сообщил нам ведущий специалист ЖКХ, строительства и транспорта Андрей Евге­ньевич Шеенков.

 

Для осуществления перевозок пассажи­ров по городу работает 40 автобусов. Из них средней загруженности (ПАЗ) 6 машин, ра­ботающих на 3 и 4 маршрутах, один «ПАЗ» работает по 10 маршруту. Часть транспор­та принадлежит тимашевскому ПАТП, часть – индивидуальным предпринимателям. На этот год договор был заключен с восемью предпринимателями. В ближайшее время будет объявлен конкурс на заключение до­говоров на следующий год. При админист­рации работает комиссия по регулированию рынка транспортных услуг. В ее составе ра­ботники районной и городской админист­рации, сотрудники ГИБДД, члены общества автомобилистов. Неоднократно проводи­лись рейды по проверке правил перевозки пассажиров сотрудниками района и депу­татов, составлялись акты о нарушениях. По итогам года накопился большой материал. При многочисленных нарушениях админис­трация Тимашевского городского поселения намерена отказать в контракте на следую­щий год.

 

Транспорт, осуществляющий пассажир­ские перевозки, обязательно ставится на территории АТП. Для машин предусмотрен обязательный техосмотр, а перед выпуском водители проходят медицинское освиде­тельствование.

 

По свидетельству представителя адми­нистрации городского поселения, комиссии по транспорту исследуют пассажиропотоки и, в соответствии с потребностями, вносят коррективы в расписание. Согласно распи­санию, движение транспорта должно осу­ществляться до 22.00, последние маршрут­ные такси должны оканчивать работу после ухода последней электрички. Интервал меж­ду рейсами заложен не более 15 минут.

 

На следующий год подготовлена инфор­мация по необходимому количеству транс­порта, планируется в «часы пик» выпускать транспорт средней и большой вместимос­ти, затем, в течение дня, планируется от­правлять его на стоянку, предусматривается подготовка резервного транспорта.

 

В АТП по поводу выполнения графи­ка движения нам сообщили, что решить эту проблему можно только комплексом мер. Раньше транспортные потоки регулировали линейные диспетчера, теперь выход из за­труднительной ситуации видится в монито­ринге движения. В крае уже начинает реали-зовываться программа «Электронная карта Кубани»: спутниковое слежение за движе­нием транспорта, позволяющее диспетчеру видеть расположение транспортных потоков и перенаправлять их в случае необходимос­ти. Эта система позволит решить и вопрос о неравномерном распределении транспорта, когда на один маршрут пускается избыточ-ное количество машин, а на другой – недо­статочное. Система позволит контролиро­вать работу сотрудников транспорта.

 

Проблемы с графиками, по мнению част­ных предпринимателей, на настоящий мо­мент существуют еще и потому, что на одном рейсе работают несколько перевозчиков. В результате несогласованности действий движение может сорваться. Если же на каж­дый маршрут поставить одного перевозчика, то будет понятно, кто несет ответственность за движение. Также имеют значение чело­веческий и технический факторы. Люди по­рой не хотят работать в убыток. Откатав часы пик, стремятся домой. И машины порой не выдерживают перегрузок. В АТП даже ночью вызывают специалистов по ремонту, чтобы не сорвать утренний выпуск.

 

Каждый, кто пользуется услугами тима-шевского общественного транспорта знай­те: выпуск должен начинаться в 05.20, а за­вершение работы в 23.05. график рассчитан таким образом, чтобы население имело воз­можность попасть на первую электричку и вернуться домой с последней.

 

На 2008 год планируется заменить го­родские остановки. Уже поставлены остано­вочные павильоны на улицах Братской и на Красной. Такого типа остановки планируется сделать по всему городу. Там, где остановки не построены, планируется поставить знаки и сделать «карманы» (удобный подъезд). На данный момент отсутствие площадок и зна­ков на местах посадки и высадки пассажи­ров нарушением не является. На ряде мар-шрутов категория дороги не соответствует нормам, необходимым для осуществления на них перевозок пассажиров на автобусе, но там могут работать таксомоторы, ко­торые, при соблюдении правил дорожного движения, вправе останавливаться по тре­бованию. ГАЗель, как автобус малой вмес­тимости, может работать и как таксомотор, и как автобус.

 

По каждому случаю жалоб граждан на недоброкачественное обслуживание про­водится расследование. Проводятся рейды с участием общественности и сотрудников городской и районной администрации. При неоднократных нарушениях ставится воп­рос о снятии перевозчика с маршрута. Так­же администрация призывает население сообщать о фактах нарушения. Если води­тель отказывается назвать фамилию, до­статочно указать номер маршрута и номер машины. Жалобы по транспорту принима­ют и в АТП, и в районной администрации, и в администрации тимашевского городского поселения.

 

Чтобы не обвинять водителей во всех грехах, надо сказать, что, не совершая гру­бейшее нарушение правил (речь идет о перегрузке), они лишили бы значитель­ную часть пассажиров возможности вовре­мя добраться до пункта назначения. В ад­министрации даже сообщили, что водители жалуются на пассажиров, входящих без раз-решения. Отмечены случаи, когда водители отказывались продолжать движение до тех пор, пока не останется положенное коли­чество людей. С одной стороны, звучит не­сколько фантастично, с другой – дверь не автоматическая, а на работу нужно. И до­мой, тем более, хочется поскорее. Возмож­но, порой и штурмуют, пытаясь захватить хоть какое-то пространство в машине.

 

Как сообщили в «городском поселении», комиссии по транспорту рассчитывают эко­номически обоснованный тариф, поэтому городской транспорт себя вполне окупает. Но есть убыточные маршруты, компенсируе­мые за счет других.

 

А предприниматели сообщают, прибы­ли от городского транспорта немного. Об этом не только они сами говорят. Почему не бросят все на произвол судьбы? Надеж­да на лучшее. Надежда вообще вещь жесто­кая: ради нее люди столько мук переносят, порой напрасно. Нет желания у предприни­мателей терять рабочие места для местных жителей (желающие здесь зарабатывать имеются и среди иногородних). При благо­приятных условиях возможно, по их мнению, и своими силами сделать движение качест­венным.

 

Прежде всего, как единодушно отмеча­ют перевозчики, ГАЗели не могут удовлет­ворить потребности городского населения. Как сказал директор АТП Андрей Викторо­вич Размыслович (и предприниматели с ним согласны): «Необходимо менять подвижной состав. ГАЗели не соответствуют требова­ниям городских пассажирских перевозок. Этот автомобиль был пущен 5-6 лет назад на городские перевозки, так как не было альтернативы». И в 2007 году АТП приобре­ло два автобуса иностранного производства средней вместимости соответствующие не­обходимым стандартам.

 

Для того, чтобы менять подвижной со­став, нужны средства и перспективы хотя бы на три года. Договор предлагается заклю­чать только на год, но за один год кредит за автобус погасить нереально. А потом есть риск остаться в долгах и не у дел.

 

Кроме того, как сообщили нам в АТП, тарифы не соответствуют затратам, ложа­щимся на транспорт. Перевозки стали убы­точными. Если на начало 2007 года АТП уже теряло деньги на перевозках, частные пе­ревозчики еще получали доход. Затратная часть возросла: поднялись цены на горюче­смазочные материалы, произошел большой рост цен на запасные части и комплектую­щие, кроме того, АТП увеличило заработ­ную плату своим сотрудникам, поскольку терять ценные кадры было бы расточитель­но. А тут еще около 25 процентов дохода уходит на налоги.

 

АТП в случае заключения контракта на перевозки планирует отказаться от ГАЗелей. Но, для того, чтобы это стало возможно, ну­жен более-менее экономически обоснован­ный тариф, позволяющий делать накопления и выплачивать кредиты. Стоимость проезда не повышалась около 2 лет. Если убыток на начало года составлял 50-60 копеек с пас­сажира, то, при имевшей место инфляции, на конец года убыток 3,5-4 рубля с пассажи­ра. Убытки покрываются за счет пригорода и межгорода.

 

У частников ситуация не намного ра­дужнее. Учитывая не очень большие дохо­ды населения города (а пассажиры обще­ственного транспорта чаще всего люди не очень высокого достатка), речь шла о под­нятии тарифов хотя бы до 8 рублей. И пере­возчики надеются уже при таком повышении цен взять в кредит новый транспорт, соот­ветствующий мировым стандартам. Есть на­дежда и на то, что люди научатся доверять транспорту и станут больше им пользовать­ся. Как отмечают частные перевозчики, за­трат на эксплуатацию транспорта средней вместимости не намного больше, чем на ГА­Зели, а дохода может быть больше. Но су­ществует другая проблема: транспорт сред­ней вместимости по правилам не должен осуществлять перевозку пассажиров по тем дорогам, которые не соответствуют необхо­димым стандартам. И останавливаться они должны на остановках, а не на условных местах или по требованию. В данной ситуа­ции можно либо «закрыть глаза на мелочи», либо построить остановки и заасфальтиро­вать дороги. Всегда есть третий вариант: застопорить движение вовсе…

 

Как нам сообщили в администрации, большинство жалоб поступает на частников. А те, в свою очередь, не зная, что будет в ближайшее время и каковы будут итоги кон­курса, начинают продавать машины. И нам остается уповать на мудрость администра­ции, надеясь, что избавят нас от недобросо­вестных перевозчиков, а с теми, кто желает работать, смогут заключить взаимоприем­лемый договор.

 

И. Сидоров

 
< Пред.   След. >
Знакомства в Тимашевске! ТОП 100 на сайте Timashewsk.Ru:



ТИМАШЕВСК. Независимый информационно-развлекательный портал. © 2017

Студия web-дизайна "ЛИДЕР", г. Тимашевск ©2007. Leaderstudio.Ru - Изготовление и продвижение сайтов